Время от времени рекрутеров просят воссоздать резюме для кого-то или помочь им переписать его, чтобы оно «выделялось».

Я немного зациклился на этой теме, пытаясь понять, какие резюме привлекают мое внимание и почему, потому что определенно есть те резюме, которые действительно кликают, а те, которые, ммм, не так уж и много.

Прежде чем мы зайдем слишком далеко по кроличьей тропе привлекательного совершенства, давайте проясним, что просто нет такого количества визуальных уловок, которые заставят плохо написанное резюме сиять. Это все равно будет смутное, липкое месиво. Сначала сосредоточьтесь на истории своей карьеры, а затем вернитесь к этому посту, чтобы немного посветить.

На мой взгляд, после того, как вы написали свою историю, есть два способа выделить ваше резюме среди конкурентов: 1) Макет; 2) Шрифты.

Что касается макета, я считаю, что лучшими и наиболее понятными резюме являются либо довольно стандартный макет с одним столбцом, либо тот, который использует два столбца, где один столбец занимает от 2/3 до 3/4 страницы, а другой столбец использует пространство, которое осталось. В подходе с двумя столбцами больший столбец содержит ваш опыт, а меньший столбец содержит ключевые детали, поддерживающие вашу историю. Я видел резюме со степенью/образованием, или сертификатами, или краткими рекомендациями, или ключевыми достижениями, поддерживающими историю в этом узком визуальном пространстве. Если вы хотите создать еще более динамичную презентацию, поменяйте местами шрифт и цвета фона с большего пространства на узкую колонку, например. если больший столбец представляет собой черный текст на белом фоне, меньшее пространство будет белым текстом на черном фоне.

Шрифты — это вторая большая вещь, с которой вы можете поиграть, чтобы получить визуально привлекательное резюме.

Во-первых, не используйте шрифт по умолчанию, установленный для вас Word или Google Docs. К сожалению, так поступают многие люди, и это сигнализирует об отсутствии осведомленности или отсутствии заботы, и то и другое является большим минусом.

Проблема с выбором шрифтов заключается в том, что очень легко создать странное резюме, используя шрифты, которые плохо сочетаются друг с другом.

Я видел два подхода к решению этой головоломки. Первый — просто использовать один шрифт без засечек для всего, а заголовки сделать крупнее и жирнее. Второй вариант — использовать шрифт с засечками для заголовков и шрифт без засечек для основного текста или наоборот.

В качестве примера первого случая я вчера увидел броское резюме от SDE в начале карьеры, в котором использовалось решение с одним шрифтом. В своем случае она использовала проверенный шрифт Futura, а для заголовков увеличила размер шрифта и изменила цвет на глубокий небесно-голубой. Просто и визуально привлекательно!

Чтобы помочь с решением с двумя шрифтами, я собрал несколько комбинаций, которые, кажется, неплохо работают вместе:

  • Заголовок:Исходный код Pro Текст:Helvetica Neue
  • Заголовок: PT Serif Текст:Helvetica Neue
  • Заголовок: Source Sans Pro Текст:Source Serif Pro
  • Заголовок: Work Sans Текст:Алегрейя
  • Заголовок: Garamond Текст:Proxima Nova
  • Заголовок: Franklin Gothic Текст:Исходный код Pro

Чтобы увидеть, как они выглядят, взгляните на рисунок ниже (комбо в порядке выше):

Если вам действительно интересно узнать о шрифтах, комбинациях и других формах шрифтовой зануды, загляните на Typewolf. То есть после того, как вы обновили свое резюме!