1. На пути к модным носимым устройствам на основе блокчейна в метавселенной: пример Decentraland (arXiv)

Автор: Амори Трухильо, Клара Баччиу.

Аннотация: Среди самых ранних проектов, объединяющих Метавселенную и невзаимозаменяемые токены (NFT), мы находим Decentraland, виртуальный мир на основе блокчейна, который рекламирует себя как первый, принадлежащий его пользователям. В частности, виртуальные носимые устройства платформы (которые позволяют настраивать внешний вид аватара) привлекли большое внимание пользователей, создателей контента и индустрии моды. В этой работе мы представляем первое исследование для количественной характеристики носимых устройств Decentraland, их публикации, чеканки и продаж на рынке платформы. Наши результаты показывают, что носимые устройства в основном раздаются для продвижения и повышения вовлеченности в другие криптоактивы или проекты Metaverse, и лишь небольшая часть продается на торговой площадке платформы, где цена в основном определяется редкостью предустановленных носимых устройств. Следовательно, платформы, предлагающие виртуальные носимые NFT, должны уделять особое внимание экономике таких активов, помимо их простой продажи.

2. Проблемы исследования мультимедийных коммуникаций для Metaverse в беспроводных системах 6G (arXiv)

Автор: Ян Ф. Акилдиз, Хунчжи Го, Руй Дай, Вольфганг Герстакер.

Аннотация: Хотя у людей есть пять основных чувств: зрение, слух, осязание, обоняние и вкус, большинство мультимедийных систем в современных системах охватывают только два из них, а именно зрение и слух. С развитием метавселенной и связанных с ней технологий растет потребность в более иммерсивном медиаформате, который использует все человеческие чувства. Мультисенсорные медиа (Mulsemedia), которые могут стимулировать несколько органов чувств, будут играть решающую роль в ближайшем будущем. В этом документе представлен обзор истории, предпосылок, вариантов использования, существующих исследований, устройств и стандартов мультимедиа. Представлены новые мультимедийные технологии, такие как расширенная реальность (XR) и связь голографического типа (HTC). Кроме того, обсуждаются проблемы исследования мультимедиа с точки зрения беспроводной связи и сетей. Подчеркнут потенциал беспроводных систем 6G для решения этих проблем и определены несколько направлений исследований, которые могут улучшить мультимедийную связь.