Я всегда говорю молодежи, что разработка программного обеспечения — это самый простой способ стать миллионером.

Это была большая британская история успеха, когда 17-летний старшеклассник Николас Д’Алоизио продал Yahoo! свой стартап по сводке новостей Summly! за 30 миллионов долларов.

В 12 лет Ник начал программировать для Apple App Store. Он получил венчурные инвестиции в возрасте 15 лет, что сделало его самым молодым получателем.

Ник Д’Алоизио — британский программист и интернет-предприниматель. Он известен своим приложением Summly, которое объединяет искусственный интеллект с обобщением и было создано в сотрудничестве с SRI International.

Он начал программировать, когда был ребенком

Ник родился в ноябре 1995 года в Лондоне. Его родители были австралийскими эмигрантами. Вскоре после рождения Ника семья вернулась в Мельбурн. Когда Нику исполнилось семь лет, семья Д'Алоизио переехала в Уимблдон, на юго-запад Лондона, и с тех пор живет там.

Технический вундеркинд получил свой первый компьютер, ноутбук Mac, когда ему было девять лет. К 12 годам он научился программировать и начал разрабатывать приложения.

Как мир начал замечать его…

В марте 2011 года Ник разработал приложение для iOS под названием Trimmit, чтобы уменьшить текстовое содержимое до 1000, 500 или 140 символов с помощью аналитической техники. Приложение привлекло внимание Apple, поэтому они выделили его как совершенно новое выдающееся приложение в своем магазине приложений.

В результате миллиардер Ли Ка-Шинг увидел огромный потенциал Trimmit и решил инвестировать в это предприятие 300 000 долларов. Используя отзывы Trimmit, Ник переработал программу и выпустил ее под названием Summly в декабре 2011 года.

Приложение

Summly, вдохновленный Trimit, обобщал веб-контент, используя машинное обучение и обработку естественного языка. Гениальный инструмент даже имел возможность распознавать жанр материала и применять различные меры к разным типам.

Первоначальный выпуск Summly был всего лишь прототипом, несмотря на то, что его скачали более 200 000 раз. В ноябре 2012 года Summly получила дополнительное финансирование в размере 1 миллиона долларов США от Horizons Ventures и Ka-Shing, а также поддержку знаменитостей Йоко Оно, Эштона Катчера и Стивена Фрая. Затем Д’Алоизио начал работать над версией 2.0 с собранной группой спонсоров, консультантов, инвесторов и ИТ-экспертов.

В день его 17-летия вышло второе издание Summly, и всего за несколько месяцев в нем было опубликовано более 90 миллионов резюме.

В декабре 2011 года Ом Малик из GigaOm назвал нового мальчика-гения Интернета, а затем Д'Алоизио был включен в список 30 моложе 30 по версии Forbes и в список 1000 лучших лондонцев по ​​версии Evening Standard. Д’Алоизио также получил награду Spirit of London Award как предприниматель года в 2012 году, а Summly получил награду Intuitive Touch в номинации Лучшие приложения года от Apple.

В марте 2013 г. Yahoo! купил приложение за 30 миллионов долларов. После приобретения Summly больше не была доступна в App Store, но позже эта технология появилась в нескольких Yahoo! Продукты. Между тем, Д'Алоизио был самым молодым Yahoo! Сотрудник. Он был удивлен своим успехом, сказав: «Я никогда не думал, что окажусь в этом положении так быстро».

Как он сейчас?

Д’Алоизио сейчас 26 лет, и он уже продал свою вторую компанию Sphere — технологический стартап из 20 человек компании Twitter.

Покинув Yahoo в 2015 году, чтобы изучать компьютерные науки и философию в Оксфорде, г-н Д'Алоизио в течение сезона работал «резидентом-резидентом» в Airbnb. Он разработал концепцию Sphere, сообщества для обмена знаниями, члены которого обменивались знаниями и идеями с помощью приложения, похожего на обмен мгновенными сообщениями.

В конце 2015 года г-н Д'Алоизио и главный технический директор Томас Халгас, с которым он познакомился в Оксфорде, стали соучредителями Sphere. По словам людей, знакомых с бизнесом, с учетом послужного списка г-на Д'Алоизио эта идея была хорошо принята инвесторами.

Д'Алоизио утверждает, что второй раз принес различные проблемы. «Это было и легче, и сложнее. Это было проще благодаря моему предыдущему опыту, и мы получили 30 миллионов долларов от инвесторов, готовых взять на себя этот риск».

«Напротив, требований и ожиданий было больше. Предпринимательство сложно; вам нужно приложить много усилий, и убедить людей [использовать новое приложение] становится все труднее, поскольку они привыкают к своим онлайн-привычкам», — сказал Д’Алоизио.

По данным Financial Times, по состоянию на март 2019 года бизнес привлек 30 миллионов долларов. TechCrunch, The Telegraph, The Times и BBC, среди прочих новостных организаций, объявили в октябре 2021 года, что Twitter купил Sphere и что большинство персонал будет присоединяться к компании.

Д’Алоизио считает, что Великобритания добилась значительного прогресса в продвижении цифрового предпринимательства по сравнению с тем временем, когда он был молодым разработчиком.

«Теперь у меня есть друзья в бизнесе, которых я знаю очень давно. Десять лет назад никто из моих друзей не интересовался технологиями».

Дополнительные материалы на PlainEnglish.io.

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку новостей. Подпишитесь на нас в Twitter, LinkedIn, YouTube и Discord .

Заинтересованы в масштабировании запуска вашего программного обеспечения? Ознакомьтесь с разделом Схема.