Роль учителей в программировании

Итак, вы только что посмотрели «социальную сеть», прочитали автобиографию Билла Гейтса и только что прочитали последнюю статью Forbes о технологическом миллиардере. Вы решили стать программистом, чтобы хорошо зарабатывать и, возможно, получить часть той славы и богатства, которые так легко достаются программистам. Все, что вам нужно сделать, это начать.

Быстрый поиск на YouTube дает простой ответ: найдите проект, которым вы очень увлечены, и создайте его. Легко, верно? Если бы это было так просто, мы все были бы инженерами-программистами, разъезжающими по кампусу Google на этих симпатичных маленьких велосипедах Google, чтобы по средам в полдень можно было есть бесплатные обеды с сашими. Чтобы объяснить, почему все не так просто, позвольте мне использовать простую аналогию с музыкой.

Первое, что следует отметить в отношении музыки, это то, что никто «музыке не учится». Вместо этого вы учитесь играть на определенном инструменте. Выбор инструмента зависит от того, какую музыку вы хотите играть, а также от выбора сверстников и преподавателей, у которых вы можете учиться. На выбор также может повлиять тот факт, что некоторые инструменты, такие как гитары, в культурном отношении гораздо более модны, чем другие инструменты, такие как гобой.

Когда вы начинаете учиться играть на инструменте, рекомендуется иметь в виду конкретную песню. Эта песня даст вам что-то конкретное, к чему можно стремиться, и направит ваш процесс обучения. Вы автоматически сосредоточитесь на вещах, имеющих отношение к песне, и проигнорируете все остальное, как будущая рок-звезда, которая скорее репетирует классный рифф, чем играет гаммы.

Есть много подводных камней при выборе песни. Песня, которую вы выберете, может быть слишком сложной для первой песни. Он может использовать методы, неизвестные людям, которых вы знаете. Играть может быть неинтересно. Навыки, необходимые для изучения песни, могут быть неприменимы к другим песням, которые вам интересны. Эти факторы снижают мотивацию студентов и значительно увеличивают вероятность того, что они уйдут или, что еще хуже, потратят сотни часов на изучение того, что им на самом деле неинтересно.

Давайте рассмотрим конкретный пример. Вы решили стать гитаристом, потому что вам нравится песня «Богемская рапсодия» и потому что вы слышали, как некоторые представители противоположного пола говорят о том, какие гитаристы «такие горячие». Вы взволнованно покупаете гитару и необходимые ноты. Вы все готовы идти. Единственная проблема заключается в том, что вы не знаете, как читать ноты или выполнять любые приемы, необходимые для песни, такие как слайды и риффы. Вы платите кому-то, чтобы научить вас всем этим вещам. Потратив сотни долларов и сотни часов на репетиции, вы понимаете, что вам даже не нравится играть «Богемскую рапсодию» на гитаре. Что вам действительно нравится в песне, так это подпевать вместе с друзьями. Какая трата.

То же самое происходит и в программировании, но эффект гораздо более выражен. Студенты часто приходят ко мне с энтузиазмом и идеями для проектов. Их цели часто очень амбициозны, включая овладение полудюжиной технологий и некоторыми не столь очевидными концепциями. Идти прямо к своей цели — плохая стратегия. Учащиеся знают, чем они увлечены, но они недостаточно знают о программировании, чтобы понять, как этого добиться. К счастью, есть целая профессия, посвященная решению этой проблемы.

Учителя должны помочь ученикам в достижении их целей, какими бы они ни были. Вы можете сесть с учителем, а затем обсудить с ним свои цели и увлечения. Он может предложить проект, соответствующий вашим жизненным целям. Затем он может наметить все навыки, которые вам понадобятся, чтобы это произошло. Когда вы где-то застряли, они могут вмешаться и немедленно решить вашу проблему.

Для тех, кто серьезно относится к обучению программированию, подход «прыгать вглубь» может оказаться не лучшим решением. Вместо этого я предлагаю вам искать профессиональных учителей, которые могут направлять вас. Инвестиции сэкономят вам часы разочарования и значительно повысят шансы на то, что вы узнаете что-то приятное и ценное.